«Последний» путь»
21/01/04 Вот и ночь прошла, наступило утро. Выспался я очень хорошо, за все эти дни дорог, помедитировал, принял холодный душ, собрался, позвонил Дипаку, а он меня куда-то зовет на встречу. Время до поезда у меня было еще много, ибо он отправлялся днем в четыре часа и я в конечном итоге с ним согласился, да только потом понял, что найти то место, которое он мне указал, для меня было просто не реально, так как город этот был ну очень большой, больше всего штата Пондичерри в несколько раз, к тому же языка бенгальского, я совсем не понимал. Сел я на какую-то электричку, проехал на ней полчаса, оказалось, - в другую сторону, я обратно, таким образом время и убил. Около десяти я снова позвонил Дипаку, извинился, попытался объяснить, что мне ничего не надо и будет лучше если я просто на вокзале посижу, да подожду своего поезда, а он мне, - Не волнуйся, я сейчас пришлю за тобой своего человека… Противостоять ему я не стал, а сейчас, в ожидании назначенного часа – 11.00, зашел в местную «столовку» и мне наконец-то принесли обед за 22Rs, так что буду есть…
…Поел, мне показалось, - маловато будет, хотел взять омлета, а мне тут же покоры навалили с соусом и дали итли с овощами еще на 20Rs. Итли (лепешки из молотого дала, типа русских сырников, сваренных на пару) это я уже не смог осилить, и взял их с собой, в дороге пригодится. Тут я встретился, как потом оказалось, с младшим братом Дипака, и тот отправил меня на прикольном индийском судне, по огромному в этом городе Гангу, на другой берег, я ехал минут 15, наслаждаясь прекрасными видами города богини Кали. В мутно-зеленой воде плавали головешки и красивые погребальные венки, видать кого-то кремировали, иногда попадались и остатки недосожженных тел, рук и ног, но тут же народ и мылся-купался, весело плескалась детвора, словом Бхарат есть Бхарат, - настоящий панк-рок, а я лишь печально вздыхал, - Кто знает, когда я все это увижу в следующий раз?
Наконец причалив в районе Совабазар я немного подождал, тут появился Дипак, на такси, зацепил меня и мы поехали к нему в гости, - дом-офис-мануфактуру, где изготавливались сумки. Я конечно же, по-хозяйски спросил у него на счет какой-нибудь сумы, да побольше, которую бы я тут же бы у него и купил, поскольку мне действительно она нужна, и пригодилась бы и в дальнейшем будущем, и он естественно взял и подарил мне одну. Сумка-то была добротная, но для меня, явно маловата будет, однако дареных коней к стоматологу не водят, и я его за это от всей души поблагодарил. Тут мое внимание привлекли стены, увешанные различными картинами божеств, в перемешку с фотографиями Шри Ауробиндо и Матери, а также гляжу, - Отец родной!!! На одной стене сиял точно такой металлический Шив Баба, который я всегда вожу с собой, и который на этот раз я отправил вперед себя, который уже поджидал меня в Тапогири. Я спросил, - Вы знакомы с Б.К.? Он отвечал, - Я был в Маунт Абу, - Ну все, тогда я молчу…
Йошкин кот, он такой наворот, что мне было даже как-то не привычно, я невольно насчитал шесть золотых перстней на одной руке и четыре на другой, два мобильника и т.д. Он пригласил меня подняться на второй этаж, предложил принять теплый душ после дороги и я с радостью помылся, со смехом отметив тот факт, что я уже и забыл, что такое горячая вода. Затем пригласил к столу, сервированному, как в хорошем ресторане. Поскольку совсем недавно я уже съел два полных обеда, но своим отказом я бы его сильно обидел, я ничего не стал ему говорить, а понемножку попробовав всего, сделал вид, что хорошо поел, поблагодарил, а на его предложение съесть еще, ответил вежливым отказом, объяснив, что я много не ем, и этим и сыт.
Потом появился еще один родственник Судама, чуть кривоватый Шьям, лет 45-50 и пригласил меня, на экскурсию по городу, а как выяснилось, в калькуттский Ауробиндо Ашрам. Простившись с Дипаком, за все его поблагодарив, мы сели в моторикшу и отправились на ней, до ближайшей станции метро. Индийский метрополитен как оказалось был довольно опрятным и чистеньким с вполне приличными электропоездами с полностью закрытыми вагонами, а не дрезинами, как я когда-то мечтал и даже самозакрывающимися, не сломанными дверьми. Может скорость была и не такая быстрая как у нас, но все же вполне современное, а вот отделка станций была очень однообразна, сера и скромна, наши станции напоминали сказочные Дворцы по сравнению с индийскими.
Не далеко от станции и располагался этот Шри Ауробиндо Бхаван, в котором я хорошо помедитировав у местного Саммадхи отметил, что Сила у этого места была ощутимая, это была сила воина-кшатрия. Эх, мне бы эту силу, да бросить курить, думал я… Пока, все никак не удается, хотя кажется, что очень просто, но санскара эта крепко засела и никак не хотела уходить. Потом на вокзал, на автобусе-такси проехались через красивейший километровый мост через Гангу, таких мостов я еще в жизни не видал, мы ехали по нему на полной скорости минут десять…
Да Отец, - огромное Тебе Спасибо! За то короткое время, что мне довелось побывать в Калькутте, столице Бенгалии, Ты показал мне всю красоту Восточной Индии и я также никогда не забуду это свинцовое от смока небо. В этом городе очень много людей курят и жуют табак, здесь это далеко не в диковинку, как было в Пондичерри. Здесь мне также наконец-то удалось поесть нормальной северо-индийской пищи, - не очень острой и более разнообразной, с чапати и далом. Южная пища была гораздо аскетичней и скромней, - вареный рис да овощи-сабзи. Западная пища говорят самая острая, а восточная самая разнообразная, поскольку нормальный, средний обед состоит из 8-10 различных блюд, не включая многочисленные соусы и сладости.
Итак, уезжаю из Калькутты с большой радостью, наконец-то завтра начнется север, штат Бихар – Раксаул, первые дела с визой, а потом и автобусом в Катманду. Наверное это будет уже вечером, а что днем буду делать, - неизвестно, посмотрим. Итак, послезавтра я окажусь в третьей стране, в которой я побывал в этой жизни, - Непал… И хотя чувства подсказывают мне, что я не увижу там особой разницы с Индией, различия несомненно будут, ибо так устроен этот Мир.
Да Отец, Калькутта сказочна и красива была когда-то до меня, но жить здесь, я бы ни за что не согласился, т.к. сейчас, - это огромный промышленный центр, индустриальный город, древность и современность микс, и хотя и можно сказать что Индия, - вся такая, здесь же этот контраст проявлен так, что граничит с беспределом. А небо все никак не оставляет меня в покое, - жуткое, серое-серое, без единого облачка, как табачный дым, а может это он и есть. И все же, я не перестаю восхищаться своей необъятной Родиной, как же здесь хорошо, - Дома! И в данный момент, в поезде, и вообще все время, в Бхарате, внутри, в глубине Его и своей души, где прочно царит Покой и Радость, - всё здесь такое родное и все тоже, - такие родные лица, люблю их, спокойные, исполняющие свои обязанности, роли, с любовью и смирением, терпеливо покорные своей судьбе, не то что я, и постоянно проносящие через всю свою жизнь Любовь к Богу. И какие бы эти души сейчас порочными не были, в них навсегда сохранилась та глубочайшая из всех, внутренняя связь со Всевышним. Их жизнь проходит в этой Любви и поклонении всему Наилучшему, доброму и мудрому, что есть у каждой души, высоко ценящие прежде всего добродетели и силы Души. Глядя на них, становится горько от осознания, - как же далеко весь Мир ушел от Бога, от Отца каждого из нас. Это становится по-настоящему ясно только здесь, когда поживешь с ними бок о бок, в попытках стать подобным им, в их самых лучших и чистых проявлениях души. Здесь я по-настоящему Счастлив, и готов встретить любую ситуацию с таким же смирением и почтением к матери Драме, как и они, но я так же и чувствую, что эти Силы будут действовать во мне только здесь. Здесь меня сама Земля Бхарата питает и поддерживает, Сама Индия – Мать, тогда как в том мире Мрака и бесовщины, я чувствую себя одиноким, загнанным в угол зверем и заключенным в темницу, обреченным на медленную голодную смерть, от голода Души, или же скончаться во время очередных пыток порочными болезненными мирскими взаимоотношениями. Здесь становится очень ясно видно, что Истинно, а что Ложно. Мы можем «спокойно» жить всю жизнь в Иллюзии, принимая ее за Истину, но оказавшись хоть раз на земле Истины, ты не сможешь больше находится в Иллюзии и Лжи. Ты можешь принимать Ад за Рай, лишь до тех пор, пока ты однажды не попадешь в Рай, но хоть раз побывав в Раю, ты не сможешь вернуться в Ад, ибо в Аду ты уже становишься обречен на самоуничтожение.
|