Торейский Филиал
Ашрама Шри Ауробиндо Йога Мандир.
10/02/04 Встал в четыре, однако помедитировать мне так и не удалось. Быстро собрал свои вещи, и, поскольку автобус должны были подать в шесть часов, уже в пять мы с Джойс потихоньку почапали вниз, к дороге. Просидев около часа и замерзнув, как две сопатки вылезшие из своей берлоги в середине зимней спячки, мы все ждали и ждали, но ни автобуса, ни детей, которые тоже давно уже должны были подтянуться - не было. Вскоре подошли трое молодых учителей Ашрама, которые иногда приходят учить детей и сказали, что тоже едут с нами. Они не долго думая разожгли у дороги костер, и дали и нам возможность погреться. После семи, ввиду отсутствия соответствующей одежды, я уже задубел окончательно, и не выдержав столь лютого испытания холодом, оставив Джойс внизу, побежал на гору, выяснять, - что случилось, и почему ни детей, ни автобуса так и нет.
На верху я встретил Раджеша, - преподавателя информатики, приятеля Бинита, который, как выяснилось, тоже едет с нами. Он объяснил мне, что звонили из парка и сказали, что наш автобус не приехал в парк, но уже нашли другой и он подъедет вниз лишь к восьми часам. Выпив горячего чая, я более менее согрелся и отправился с детьми вниз. Бедная Джойс - пожилая англичанка, она просидела на обочине два часа!!! Я поражаюсь ее терпению, все-таки как ни крути, а этот Непал, нас европейцев, многому учит. Мы попали с ней в такие условия, что просто не имеем право проявлять какие-либо слабости, т.к. вокруг нас всегда дети, которым приходиться терпеть вдвое больше всяких трудностей и неудобств, причем, в отличие от нас, всю их жизнь…
Так или иначе, в назначенное время автобус все-таки подошел, к тому времени подтянулись все дети, мы кое-как погрузились и наконец тронулись в путь. Дорога была неописуема красивая, передо мной открывались волшебные пейзажи гор, под лучами яркого желтого Солнца, на чистом голубом небе. Дети пели, а некоторые даже и плясали между сиденьями не в силах сдержать свой бурный восторг, радость и счастье. Всем были розданы пластиковые пакеты, я прикололся, - это что, самолет? Но когда через некоторое время все дружно начали блевать, мне уже стало не до смеха. Я не стал брать с них пример, не люблю я это дело, и погрузившись в сладкое воспоминание, созерцал чудесные виды Непала, проплывающие за окном. Три маленькие девочки лет 8-10 пригласили меня сесть к ним, и потом днем, наблевавшись всласть, они также сладко на мне и уснули, да и я тоже, подцепив их вибрации, немного вздремнул. На самом деле я просто растворился в состоянии Блаженного Покоя и Любви. Я чувствовал себя как отец всех этих пятидесяти детей, они были все такие истинные, открытые и ласковые, - по настоящему чистые души, никак не затронутые нечистым обществом людей. Они были подобны диким животным, в самом лучшем понимании смысла этого, - сильные, мужественные, выносливые и в то же время духовно очень тонкие и ранимые, чистые и нежные, как лепестки хрустального цветка. Многие из них не видели своих родителей помногу лет, некоторые наверное даже забыли, как они выглядели, и поэтому я старался отдавать им себя, как только мог, тогда как они, отвечая тем же, временами даже пытались заботиться обо мне, кормили и поили, припасенным заранее понемножку, понимая что большое тело хочет есть больше. В общем иногда я чувствовал себя Старшим Братом, а иногда Отцом, в этой огромной Семье Ашрама.
Около двух мы заехали в дом каких-то родственников Рам Чандра, где нас накормили просто по королевски, я уже и забыл, что такое обед из 5-6 блюд, да еще и в достатке, без ограничений. После этого старшие ребята предложили мне, вместе с ними перебраться на крышу автобуса, что я с радостью сделал, и оставшуюся дорогу я наслаждался йогой и природой, летя на встречу ветру, сидя на крыше. Меня переполняли сильнейшие переживания Любви, Свободы, Радости и Счастья, и все это было смешано с глубоким и нерушимым Покоем, который воцарился внутри. Теперь я знаю ответ на мой главный вопрос: "Что еще Душе нужно?" - Ничего!!! И я в упоении от этого…
Мы достигли Торейского филиала Ашрама Ауробиндо, только лишь к вечеру, часам к шести, и это место также поразило меня своей красотой, - Ашрам располагался невдалеке от живописной реки Нараяни, которую отделяли не менее живописные луга и поля, раскинувшиеся на месте высохшего русла, и все это было в окружении виднеющихся вдали голубых гор, на фоне чистого, лазурной синевы, вечернего неба, занимающего собой две трети всего пространства. Грешно признать, что Непал все-таки поражает меня своей бесподобной Красотой, это вам не Величие Бхарата, не древность индустриальной Калькутты, но тончайшая грань, между чудом и реальностью, это красота нетронутой человеком природы, вершины гор, бурных рек и яркого обжигающего порой Солнца на огромном и чистом безоблачном Небе. Что и говорить, я - восхищен этой землей, и очень счастлив, что мне выпал этот шанс, - увидеть Все это и пожить в прямом смысле, бок о бок с этим народом, - честным, прямодушным и мужественно выносящим любые невзгоды и препятствия, возникающие на их суровом жизненном Пути. Для южной страны, южных жителей, я просто поражаюсь, как они выносят холод, принимая при минусовой температуре "душ" на улице, моясь из ключа, когда при этом пар изо рта валит. Даже для меня это оказалось довольно трудным испытанием, хотя большую часть жизни, я вроде как прожил на Севере, в северной стране. И какой же я был придурок, когда слушая своего папу, вместе с ним смеялся, не понимая как в Индии, при минус пяти-десяти, люди умирают от холода. Да они же просто совсем не используют теплую одежду, а бездомным, при такой температуре приходится спать под открытым небом, и опять же, - практически голышом. Да на самом деле, в плане холода, - они выносливее нас в десять раз!
После довольно легкого ужина, который все тут же подключились делать, как только вышли из автобуса, нам показали место, где мы будем спать и я прикололся, что мне достался точно такой же бамбуково-глиняный домик, правда чуть побольше моего, т.к. на полу поместились еще трое старших ребят. Перед сном они конечно же стали задавать мне все те же дурацкие вопросы, которые являются, на мой взгляд, основной проблемой восточной молодежи, как Индии, так и Непала: "был ли женат?", и "какой у меня возраст?" Мне это надоело уже до чертиков, ибо эти вопросы мне задают везде, куда я только не попаду и главное, что почти сразу, будто бы с этого и надо начинать разговор. На этот раз я их просто переспросил: "Хотите, я сейчас вам такое отвечу, чтобы у вас больше никаких подобных вопросов ко мне не возникало?" И на единогласное согласие я ответил что мне тридцать два года и у меня есть ребенок 5-6 лет, что касается женитьбы, то больше я на русских жениться не собираюсь, ибо это, - не моя культура!" И действительно помогло, они настолько обалдели от таких новостей, что вопросов больше никаких не последовало, таким образом мне удалось поставить на этом точку, раз и навсегда, правда только для них…
|