Кришна Джанамаштми
19/08/03 И снова я проснулся в шесть и пошел на даршан. Сегодня по случаю праздника Кришна Джанамаштми, - День Рождения Кришны, Саи Баба посидел с нами в медитации, а потом брамины вынесли коробки со сладостями "толи", и пытались их раздавать. Да... Это вам не Унивесрситет Б.К., вы бы видели, как на них набрасывались разъяренные от экстаза девоти (поклоняющиеся), - толи разбирались в один миг и коробка, не выдерживая такой перегрузки, раздиралась в клочья. Я спокойно сидел в йоге и терпеливо ждал, когда до меня хоть что-нибудь дойдет. В результате этого, один сладкий брат, увидев меня и поняв, что я с места не сдвинусь, и мне так ничего от этого праздника и не перепадет, начал потихоньку раздавать то, что каким-то образом урвал, соседям, и дал "причаститься" таким образом, около тридцати душам, включая и меня. Я с радостью отметил, что у этого Сатья Саи все-таки есть настоящие последователи, и не став дожидаться конца этого беспредела, поскольку и так уже отсидел свои три часа, причем без малейшего движения на голых камнях, что было очень не просто, пошел на завтрак. После завтрака я вернулся в отель, в надежде получить обещанный гандж, но этот ерофей никак на меня не реагировал, и не став проявлять нетерпение, успокоив себя тем, что на самом деле, - Не очень-то и хотелось, решил не беспокоить его до вечера.
Весь день я провел в глубоких раздумьях относительно всего. Слишком много было различных впечатлений, пока я еще к этому не привык. Дело в том, что этот Ашрам уж очень напоминал мне Б.К. Университет Б.К., только лишенный всякой организации, а точнее организация то была, но она, по сравнению с Б.К. - никакая. Мне было больно на все это смотреть, это была как очень дешевая копия, но я то видел Оригинал... Душу мою разбередило не на шутку и я пришел к заключению, что очень хочу к Баба, к моему Старому, Любимому, Настоящему Баба, - к БапДада, Шиве, которому я посвятил всю свою молодость. Мне было тошно смотреть на это тупое и безумное бхакти (поклонение): "Саи Рам, Саи Рам..." - Да какой он к черту Рам (Бог), тем более, - Саи (Истинный). Вы настоящего Раму не видели, - хотелось кричать от досады и боли. Может в Центр Б.К. податься, в Бангалоре, или в Нагпуре, или в Канньякумари, если там конечно есть, просто прийти и сдаться Баба с потрохами, пусть делает со мной, что хочет, и все... Зато у себя Дома, в Б.К., и все, - родные. (Ничего, что грудь впалая, зато спина колесом...) Ну не знаю... Думаю, думаю... Так и продумал до обеда, а на обед решил попробовать сходить в так называемую "европейскую" кухню, чего ето мне рис с сабзи, кажный день, на завтрак, обед и ужин, порядком поднадоели...
Сходил называется... Пока искал эту кухню, время обеда закончилось, и все кухни позакрывали. Вот и славненько, вот и пообедал... Едрить саи в бабу. Возвращаясь, я встретил знакомого брата беларуса из Германии, с которым случайно познакомились чуть раньше. Пошли, прогулялись по Ашраму, купили по кокосу, - вот я и поел, и он объяснил мне где находится эта пресловутая "европейская" кухня, в которой все очень дорого и нормальный обед стоит от 30 до 50Rs. Он показал мне также, где северо-индийская кухня (там обед 10-20Rs), и около трех часов дня, мы расстались, я вернулся к себе в номер, принял душ и опять на даршан. Немецкий белорус мне так же сказал, что сегодня, Саи Баба будет даже говорить. - Ну слава Богу, подумал я, хоть голос его услышу, а то сидишь, ждешь его два часа, как дурак, а он появится, все покорчатся, - "Саи Рам, Саи Рам..." - полминуты, вот и весь даршан. - Обломно...
Пришел к трем, медитирую, а он появляется лишь в полпятого, вот нахал... Потом один "учитель" толкал хвалебную речь на час, потом другой, еще больше, и все на индо-английском, - то есть говорят по-английски, но с такими индийскими оборотами и акцентами, что ничего толком не понять, кто их только английскому учил?.. Невольно вспомнились наши сладчайшие братья Атам Пракаш, Рамнатх, Сурья, да любой Брамин Б.К. умеет говорить на английском по-человечески, тогда как эти, провозглашают что-то в течении двух часов, да так, что ни индусам, ни европейцам, нихрена не понять. Я уже собрался было уходить, ибо четыре часа на камнях, это уже настоящая хатха-йога далеко не первой степени, народу столько, что даже ноги не вытянуть. Но тут... Он наконец-то заговорил... Прежде всего он спел гимн, восхваляя Господа Шиву, тем самым признавая перед всеми, что сам он - не Бог, не Шива, а такой же бхагат, как и все. Но разве кто из его бхагатов это услышит, поймет и примет? - Нереально, но это был явно ему плюс и меня это ободрило, я невольно преисполнился уважения к этой, поистине Великой Душе. Вне всякого сомнения, что Саи Бхай сделал не мало хорошего, он, подобно Христу, направил сотни тысяч душ всего Мира в сторону Любви к Богу, но не имея точного Духовного Знания, даваемого Самим, люди сделали из этого культ, а что он может теперь поделать? У него-то самого нет Знания о Драме, только личный опыт отношений со Всевышним и своя, строжайшим образом предопределенная Роль, от которой уже не уйти...
Он говорил больше всех, около двух часов. Мне очень понравился его удивительно молодой, чистый, звонкий, приятно-мягкий и в то же время сильный голос двадцатипятилетнего человека. Если не смотреть на сцену, никогда не поверишь, что это говорит 78-ми летний старец. Слушая его, у меня возникало чувство, что это говорит молодой Чайтанья, - Великий Просветленный проповедник Бхагавад Гиты. Но до конца представления я все же не выдерживаю и сдаюсь. Испытание было слишком суровым даже по моим меркам. Я просидел без малого шесть часов на камнях, почти не меняя своей позы лотоса, такого у меня не было даже в славные времена, когда я был Б.К., поскольку я хоть и сидел в одном из бхатти (групповая практика глубокого погружения в бестелесность) недвижимо три часа, а в беспрерывной йоге и все шесть, но это было на мягкой подстилке, а не на голом камне. Ко всему этому, меня потихоньку стал одолевать голод, который не дядька, невольно вспомнилось, что я сегодня остался без обеда, тогда как времени было уже около девяти вечера. Я просто встал и вышел из зала, с чувством выполненного долга, поскольку независимо от этой программы, ужин уже начался и я был не один такой, кто пошел на него.
А на улице, - сезон дождей. За пару минут, насквозь промокший я добрался до северо-индийской столовой, в которой меня поджидало большое разнообразие блюд. Я выбрал что подешевле, уложившись в 10 рупий, поел, отметив, что эта столовая была много чище южно-индийской - самой дешевой, в которой я ел в прошлые разы. Это был явно второй класс. Однако после этого, о европейской кухне я решил забыть, - деньги надо экономить, а посему, буду продолжать питаться в самой дешевой, до самого конца, тем более, что я, вроде как, определился. После сегодняшних утренних настроений и тяжелых мыслей, спасение от накатывающей на меня духовной тоски, может быть только одно, - Океан, хочу с Ним встретиться. Пусть он омоет все мои духовные раны, которые здесь начали сильно болеть и кровоточить. Кроме всего этого Канньякумари, - самая крайняя южная точка Бхарата, это слияние Бенальского залива с востока, Арабского моря с запада и Индийского океана с юга. Именно она-то и притянула меня, так что дальнейший маршрут для меня стал ясен, - здесь ловить больше нечего, только рану бередить, а насчет Б.К., вопрос остается открытым, я подумаю, что касается времени, то его у меня предостаточно...
С такими мыслями, придя домой, я прежде всего, для порядка взял йорика, за горло, - Где гандж? А он, зараза этакая, опять пьяненько улыбается и говорит, тоже что и вчера, - Сегодня только поехали... Завтра будет. - Ну не знаю... Подожду еще денек, другой, а там и двинусь к Океану, то ли еще будет... И "толи" было на следующий день, точнее оно растянулось на два дня, которые слились в один.
|