5/02/04 Да уж, жестокую тапасью я себе устроил, - полный Теаг, подумать только, я должен здесь продержаться еще сорок дней и ночей. Еда все та же, - турнепс, рис, отвар чечевицы и роти, но как правило, с рисом идет что-то одно, либо турнепс, либо отвар, редко когда удается взять и то и другое. С утра пораньше набиваешь желудок насколько можно, и на весь день, но до шести вечера все же не хватает. Что же касается полдника (тиффина), который проходит в обеденное время, в час-два дня, то это одно наказание, либо одна вчерашняя роти, либо горсть зерен кукурузы. Кстати Даниэль реально сломала себе зуб, так что ей потом пришлось в Катманду ехать и ставить пломбу, надо думать, за немаленькие деньги. Я думаю что эти зерна специально дают детям, чтобы у них все молочные зубы поскорей повылетали и поскорей выростали коренные, не знаю правда, - зачем? Даниэль призналась мне что в Канаде, новый зуб ей будет стоить около пятисот долларов. Так что для себя я решил их больше не есть, лучше голодать, чем лишиться всех зубов, которые от такого питания, наверняка ослабли. Один раз я как-то попробовал заварить их в кипятке, но после жарки, на них это не отразилось никак, как были, - как камень, так и остались, - не впитывают влагу и все, так что все, с зернами я завязал. А сегодня нам дали по горсточке сырого не отшлифованного риса, я попытался съесть, немного посолив, - никак, а дети все съели и остались довольны. Джойс просто была в шоке, а я прикалывался, говоря что вот тебе и детский сад для истинных Садхаков, ибо эти детки уже легко дадут фору любому саньяссину, не то что толстым буддистским монахам, которые тусуются в районе Катманду.
Как я вам уже говорил, сахар у меня кончился, но зато есть кофе и чая щепотку в кармане рюкзака наковырял, когда-то просыпал, да и подумал, пусть будет, - мне это еще пригодится, и на тебе, как в воду глядел. Здесь в еду идет все и сырой турнепс, пока работаешь на кухне, в перерыве погрызть можно, да и сама по себе соль, - тоже отбивает аппетит. Завтра, когда старшие уйдут в поселок, в их среднюю школу, я договорился и мне принесут хоть 50 грамм чая, на последние 4NRs, которые я могу потратить. Чай, временами, все же иногда спасает, а сейчас решил устроить себе праздник для желудка, - заварил и съел бомж-пакет, который хранил до этого момента дней десять (дорого - 5NRs), - полегчало. Однако кофе без сахара, да еще и очень слабо заваренное в целях экономии, оставляло желать лучшего. Сходил, немного поработал с овощами, сейчас уже начинают роти-чапати лепить, не знаю, может и подключусь, таким образом время до ужина быстрее пролетит. Капли в нос тоже закончились, и нос постоянно заложен.
А еще сегодня установили на крышу новую солнечную батарею для горячей воды, Джойс предложила умыться, - А мне дадут? Она сказала, – Завтра заработает. Что ж, мне остается только надеяться на то, что мне тоже как-нибудь удастся подмазаться, т.к. горячий душ, - это мечта несбыточная. Ступни ног, очень сильно потрескались до мяса, - на лицо нехватка витаминов, да и климат сухой, ходить стало больно, ковыляю как медведь, хромая на обе ноги. Что и говорить, а постоянный холод и голод это просто беда, хорошо что хоть вшей пока вроде нет, хотя я постоянно наблюдаю, как они дуруг другу периодически чистку проводят, сидя под Солнышком, вылавливая, да давя их. Да… Я уже готов ко всему, и до сих пор с полным убеждением говорю, что здесь все же лучше чем в России, т.к. хоть и много различных физически-материальных трудностей, но зато есть тонкая духовная поддержка и единство с Баба, и даже с этой духовной семьей. Только бы тело выдержало, не развалилось, по крайней мере легкая простуда уже миновала, а завтра все едут на пикник, про себя я еще не знаю, - что скажет Рам Чандр. Письма из России по е-мейлу ни от кого так и не приходят, даже не знаю что и подумать, но мои-то должны были дойти.
Сегодня я хоть и проснулся нормально, зато встать не смог, решил помедитировать лежа в мешке, и конечно же ничего хорошего из этого не вышло, - я проспал аж до шести, потом встал, по-переводил книжку, немного поработал, часа два-три таская кирпичи, а когда наступило время тиффина, я забрался на крышу главного здания Ашрама, попытался немного помедитировать под Красным Солнышком, да и вновь слегка задремал. Вот таким вот образом две недели и миновали, как я здесь, и конечно же мне уже очень хочется в родную и теплую Индию, но время мое еще не настало. Сегодня мне вроде как удалось более-менее наглядно описать все те «лишения» и неудобства, которые я испытываю здесь, в надежде что хуже уже не будет. А на самом деле хуже мне даже и не придумать, ибо спать совсем под открытым небом, тоже – легко, т.к. ни какой особой разницы для меня уже нет, вот разве что – без спального мешка и одеял, - это уже будет хуже, но этого от меня пока никто не требует, и если я все же продержусь здесь полный срок, по полной программе, то потом, будучи в Найнитале, я в любой момент смогу лишний раз напомнить себе об этих, в то время уже былых, - силах, «жертвах» и отречении, и тогда я сразу же смогу ощутить вновь, те необходимые достижения и качества, которые мне тогда будут нужны.
Этот отчет, - ни в коем случае не жалоба, я просто подробно описал какие чувства испытывает мое тело в тех условиях, которые здесь есть, в то время как я сам, на самом деле, усиленно занят йогой с Баба, своими мыслями, осознаниями и мне – душе здесь очень комфортно, спокойно и хорошо. Ну вот, мне опять напомнили о моей обязанности, - надо наносить воды, по крайней мере, это согревает. Камала, - младшая сестра Рам Чандра, угостила меня конфеткой, отлично! Это будет сахаром для вечернего кофе, так как конфетка эта оказалась еще и кофейная. Сейчас я пытаюсь ее растворить… Вот зараза! – приварилась к кипятильнику… Попил… Ну да мне – все равно, не было ее и не надо…
Тут за мной зашли ребята, пригласили пойти играть в волейбол… Немного поиграли, но дело это закончилось дракой двух йориков, они такие горячие, что мама не горюй… Одному семнадцать лет, а другому – двенадцать, так этот мелкий, распсиховавшись за одну секунду до такой степени, что его еле сдерживали несколько старших ребят, в какой-то момент вырвался, схватил каменюку и запустив им чуть не попал в кого-то, а если бы попал, то запросто мог бы и убить, так в конце концов, этот старший к нему подошел и дал в морду, так что тот вообще забился в истерике, - вот такие дикие детки, а с виду, никак не скажешь, что у них внутри… Все остальные схватив мелкого, повели его к Рам Чандру – разбираться, а тот просто взял да запретил играть в волейбол, - месяц, как он провозгласил, - «Запрет на тридцать дней!». Я – обалдел, над суровостью их законов, с одной стороны если ребята знали каков Рам Чандр, - то зачем пошли к нему разбираться, а с другой стороны, наши бы, - «нормальные и спокойные» детишки, такого беспредела Рам Чандру бы ни за что не простили, и сами бы устроили ему суд Линча. Но здесь дети хоть и дикие, но может поэтому и такие чистые, правильные, горячие и честные, вот за это я и люблю Восток, с их суровыми, и в то же время, поучительными законами, порядкам и системами типа, - «Лучше пусть мне будет хуже, но Истина должна восторжествовать любой ценой и пораженному, – поражение и милосердие, а победившему, - победа, слава и почет!»
После ужина, немного пообщавшись с одним из старших ребят, которого звали Сантош, ему было где-то за двадцать, я рассказал ему основы йоги и Духовного Гьян, а сейчас я уже готов отойти ко сну. Наконец-то я - сыт, в спальном мешке в одежде и под ватным одеялом мне будет тепло, со мной мой Баба – Шива и Дада – Брахма, тут как тут, - вот оно Счастье Непальское! И это не смешно, ибо я действительно чувствую себя в тысячи раз Счастливей, чем если бы я сейчас был в России, даже в горячей ванне…
|